Труд,
28 мая 2010 г.
Туроператор и страховщик снимают с себя ответственность за туристов
1161 просмотр
Выждав сутки после аварии и, видимо, взвесив за это время все «за» и «против», туроператор «Пегас Туристик», клиенты которого разбились под Антальей, решил пообещать им возврат денег за тур. «Мы приняли такое решение, так как считаем эту поездку несостоявшейся, — прокомментировала „Труду“ генеральный директор компании Анна Подгорная. — Конкретных сумм нет. Туристы выезжали из разных городов и жили в разных отелях, соответственно, и стоимость путевок у них отличается».
«Не требуйте компенсаций с кассира»
Тем не менее, «понимая серьезность последствий и горечь утраты, входя в положение пострадавших и их родственников», туроператор решил ограничиться лишь этой компенсацией. Озвученная позиция компании заключается в том, что «ответственность за ДТП, произошедшее во время проведения экскурсии из Антальи в Памуккале, полностью несет турецкая сторона — организатор данной экскурсии». По словам Анны Подгорной, «Пегас Туристик» не имеет никакого отношения к перевернувшемуся автобусу. «Данная экскурсия изначально не входила в оплаченный турпакет» — такой аргумент приводит Подгорная. Смогла сэкономить и «РОСНО» — страховая компания, застраховавшая туристов. Страховщику не пришлось тратиться на доставку россиян на родину. Как рассказала «Труду» пресс-секретарь МЧС России Ирина Андрианова, перелет с использованием спецтранспорта был полностью профинансирован из федерального бюджета. Между тем, согласно страховому договору, компания «РОСНО» должна была взять на себя расходы по транспортировке пострадавших и тел погибших. Страховщик также подчеркивает, что оплачивать лечение в российских больницах он не обязан. Таким образом, дальнейшая судьба пострадавших, как и предполагал «Труд», находится в их собственных руках. А каждый свой шаг туроператор и страховщик расценивают как добровольный, но не обязательный. «Покажите, в каком законе написано, что мы должны материально или как-либо еще отвечать за это ДТП, — говорит гендиректор „Пегас Туристик“. — Когда вы покупаете билет на автобус и что-то происходит в дороге, ведь вы не требуете компенсаций с кассира».
«Сами виноваты»
Юристы не согласны с такой постановкой вопроса. «Если будет доказано, что турецкая фирма, отправившая туристов в Памуккале, является официальным партнером „Пегас Туристик“, то шансы получить с туроператора компенсацию очень высоки», — поясняет гендиректор юридической фирмы «Визит» Анна Гладун. Руководство туроператора, кстати, не скрывает, что турецкая фирма действительно является его партнером. Впрочем, неудивительно, что туроператор пытается снизить объем своей ответственности. По словам Гладун, некоторые выплаты, например по потере кормильца или трудоспособности, придется выплачивать очень долго. Система страхования жизни, в том числе и туристов, широко распространенная на Западе, в России почти не работает. «Туроператоры страхуют туристов по минимуму, поэтому этот полис почти ничего не покрывает», — говорит председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. Туроператоры оправдываются тем, что сами туристы не хотят оформлять полновесные полисы. Отчасти это объясняется и их дороговизной, и правовым нигилизмом путешественников. Впрочем, отчасти этот нигилизм оправдан, и турецкая авария подтверждает: страховка не дает никакой гарантии. *** ВОЛКОВА Наталья (с сокращениями)
Вся пресса за 28 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|